Российских потребителей ждет дальнейшее сокращение размеров упаковок продуктов в 2026 году. Об этом в интервью «Газете.Ru» предупредил главный экономист Института экономики роста П.А. Столыпина Борис Копейкин.
Он подчеркнул, что явление шринкфляции, наблюдаемое в 2025 году, продолжится и в следующем.
Производители используют эту практику для поддержания номинальных цен, чтобы не отпугивать покупателей.
На тренд шринкфляции также влияет снижение среднего размера домохозяйств — уменьшается спрос на товары в больших упаковках.
По данным аналитиков, средний вес упаковки в России в 2025 году уменьшился на 3%. Пакеты, бутылки, коробки и банки продолжают становиться компактнее. Для сравнения, в 2024 году масштаб шринкфляции оценивался всего в 1%.









