Россия может превратиться в «автомобильную Кубу» — страну, где на дорогах десятилетиями держатся старые машины, а новые автомобили становятся недосягаемой роскошью. Об этом предупредил вице-президент Национального автомобильного союза (НАМ) Антон Шапарин.
Причина этого — очередное повышение утилизационного сбора, которое делает иномарки дорогим удовольствием для большинства россиян. При этом отечественный автопром пока не способен предложить автомобили, которые отвечают современным требованиям.
Выбор для покупателей может резко сократиться. Единственным вариантом могут стать машины старше 30 лет — на них утильсбор не распространяется, а по технической «начинке» они зачастую превосходят современные модели.
Уже сейчас такие автомобили оцениваются в несколько миллионов рублей, и после подорожания иномарок спрос на них будет только расти.
Ситуацию усугубят и новые правила расчета утильсбора, которые могут вступить в силу уже с 1 ноября. Теперь будет учитываться не только объем двигателя, но и его мощность.
Эксперты предупреждают: если тенденция сохранится, автомобильный рынок России действительно может пойти по «кубинскому» пути, когда водители вынуждены держаться за старые, но надежные машины.