В последние годы товары из России пользуются все большим спросом за рубежом, и речь идет не об экспорте энергоресурсов. РБК приводит мнения экспертов о популярности отечественной продукции в других странах.
В числе главных партнеров России по несырьевому неэнергетическому экспорту – Китай и Белоруссия, на которые приходится 40% поставок. Кроме того, в этот список входят Индия, Турция, Египет, Узбекистан и Бразилия.
Руководитель центра инвестиционного анализа и макроэкономических исследований Центра стратегических разработок (ЦСР) Даниил Наметкин считает причиной роста востребованности российских товаров предпринимаемые государством меры поддержки, в том числе субсидии предприятиям – экспортерам техники в размере до 5 млн рублей с гарантией обратного выкупа.
Малый бизнес пользуется, отмечает эксперт, льготным кредитованием. Деньги компаниям даются на срок до двух лет в размере до 10 млн рублей, но не более 80% экспортного контракта. Вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов обратил внимание и на важность такой поддержки, как внедрение бренда «Сделано в России».