Согласно данным Nikoliers, за первое полугодие 2025 года в России открылись 20 новых брендов, из них 8 зарубежные. Это в 2,5 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда на рынок вышли 35 компаний, включая 19 иностранных.
Наибольшая доля иностранных запусков в текущем году пришлась на Италию (37%), за ней следуют Турция (25%), Китай (12%), а также Белоруссия и Казахстан (по 13%). В 2024 году лидировал Китай с 26%, затем шли Турция, Италия и Южная Корея (по 16%), а также Германия (11%). Остальные страны имели значительно меньшую долю.
Эксперты прогнозируют, что к концу 2025 года в российском ритейле могут появиться 51 новый бренд, из них 24 иностранные. Годом ранее таких запусков было 73. Уменьшение активности объясняется насыщением рынка после активного роста в 2023-2024 годах и нехваткой свободных торговых площадей.
Доля отечественных брендов-арендаторов в крупных торговых объектах за четыре года выросла с 57% до 76%. Низкий уровень вакансии и ограниченное строительство новых ТЦ могут сдерживать развитие до 2027 года.