Автомобильный рынок рухнул на 20%: треть дилеров может закрыться до конца года

Снижение ключевой ставки Центробанком до 18% должно было стать долгожданным облегчением для автомобильного рынка, ведь теоретически это открывает путь к удешевлению автокредитов и росту спроса. Однако практика показывает иную картину: покупатели по-прежнему воздерживаются от покупок, а дилеры продолжают нести убытки.

Эксперты сходятся во мнении, что текущее снижение носит косметический характер. Генеральный директор ООО «ЭМ Рус» Илья Рашкин подчеркивает, что для реального оживления спроса ставка должна опуститься до 10-12%, тогда как нынешний уровень остается препятствием для потенциальных покупателей. Глава ГК «Автодом» Андрей Ольховский предупреждает о временном лаге — эффект от снижения ставки проявится лишь через 3-4 месяца, причем процесс этот несимметричный. Заместитель гендиректора АГ «Авилон» Ренат Тюктеев называет критически важной отметку в 14-15% по ключевой ставке, добавляя, что рост утильсбора продолжает подталкивать цены автомобилей вверх.

Дилерская сеть переживает настоящий кризис: президент РОАД Алексей Подщеколдин сообщает о критически низких показателях рентабельности отрасли, которая упала с 2,8% в 2023 году до 1% в прошлом году. Коммерческие кредиты под 27-30% годовых делают ведение бизнеса практически невозможным при такой марже. Рынок в денежном выражении просел на 20% за полугодие, что эксперт характеризует как «обвал». За первые шесть месяцев закрылись около 200 дилерских центров, а к концу года их число может достичь 30% от общего количества.

Производители демонстрируют разнонаправленные ценовые стратегии. Haval, Chery и Wey фактически заморозили финальную стоимость своих моделей, манипулируя соотношением базовых цен и скидок. Geely пошел по пути агрессивного дисконтирования седанов Emgrand и Preface, увеличив скидки более чем на 100 тысяч рублей. Jetour расширил программы льготного кредитования для моделей Dashing и T2. «Москвич» выбрал противоположную тактику — кроссовер «Москвич 3» подорожал уже в третий раз за год на 48 тысяч рублей.

Текущая ситуация демонстрирует парадокс: даже снижение цен не стимулирует спрос, что свидетельствует о глубинных проблемах рынка. Большинство дилеров работают с отрицательной маржой при дилерской надбавке всего 5-7%, что делает их положение крайне уязвимым в условиях высоких процентных ставок и падающего спроса.

Related Posts

Россияне получат выплаты по вкладам СССР

На компенсации гражданам по «советским» вкладам из федерального бюджета планируют выделить около 5 млрд руб. в 2026-2028 годах, следует из материалов к проекту бюджета РФ. Средства будут использованы для выплат по вкладам в…

Банки начнут блокировать внесение наличных на карты: как это будет работать

В ближайшее время в России может заработать новый антифрод-сервис, разработанный Национальной системой платежных карт (НСПК). Он позволит временно блокировать внесение наличных через банкоматы на карты «Мир», если есть…

Задержан миллиардер Сулейманов: его подозревают в убийстве 20-летней давности

Российского миллиардера Ибрагима Сулейманова задержали в Москве, сообщил ТАСС. Его обвиняют в организации убийства 20-летней давности. По данным следствия, именно Сулейманов заказал убийство бывшего главы Федеральной службы…

Россиянам объяснили, почему нельзя хранить много денег на картах

Крупные суммы денег лучше не хранить на банковских картах. Об этом россиянам рассказала доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мери Валишвили, сообщает агентство «Прайм». По словам…

Юрист объяснила, зачем в магазине всегда нужно брать чек

Все чаще на кассе можно услышать вопрос: «Вам чек нужен?». На первый взгляд, это проявление заботы, но на деле у магазинов есть свои причины предлагать отказаться от бумажного чека. О рисках отказа от платежного документа…

Load More Posts Loading...No More Posts.