К началу осени средняя цена роллов в России заметно выросла. Об этом свидетельствуют данные сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto.
Например, классическая и всеми любимая «Филадельфия» теперь в среднем стоит 626 руб. (+16,3% за год), «Калифорния» подорожала на 17,8%, «Филадельфия Лайт» (менее калорийный ролл) — на 19,2%, «Дракон» — на 17%, а роллы с огурцом — на 8,4%.
Основная причина подорожания — рост цен на ингредиенты. Огурцы за год добавили в стоимости 43,7%, сливочный сыр — 28%, маринованный имбирь — 23,3%, лосось — 20,1%, водоросли нори — 17,2%, соевый соус — 17,5%, авокадо — 17%.
Еще один фактор — расходы на производство и доставку. За год на рынке труда значительно выросли требования по оплате работы поваров — на 20-40%. Также в 1,5-2 раза подорожали услуги курьеров.
Для того, чтобы удержать стоимость роллов на нынешнем уровне, рестораторы начали заменять лосось форелью или экспериментировать с ингредиентами. Так в некоторых ресторанах появился ролл «Филадельфия с ананасом».