Банки в России почти полностью отказались от использования иностранных мессенджеров для общения с клиентами, пишут «Ведомости».
По данным исследования компании Naumen, за последние полгода доля банков, консультирующих клиентов через Telegram, снизилась с 73% до 6%, а использование WhatsApp* сократилось с 1% до нуля.
Аналитики изучили практику 79 крупнейших банков страны и зафиксировали резкое сокращение использования зарубежных платформ.
При этом переход на отечественные аналоги проходит медленно — лишь один банк сообщил, что консультирует клиентов через российский мессенджер MAX.
В России с 1 июня 2025 года для банков, некредитных финансовых организаций, операторов связи, владельцев маркетплейсов и госорганов вступил в силу запрет на общение с клиентами через иностранные мессенджеры.
Сейчас наиболее популярным каналом коммуникации остается чат в онлайн-приложениях, который используют 38 из 45 банков.
*принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной организацией.










