Посещаемость магазинов товаров для дома и ремонта среди россиян в январе-августе снизилась на 18% по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании Focus Technologies. Это самое заметное падение среди всех сегментов розницы.
Для сравнения, магазины электроники и бытовой техники потеряли 9% трафика, продуктовые — 8%, магазины парфюмерии и косметики — 6%, а магазины одежды и обуви — 5%. В целом торговые центры посетили на 3% меньше людей, чем годом ранее.
По оценкам департамента торговой недвижимости CMWP, сокращение интереса к товарам для дома связано с падением продаж жилья.
В Москве за первые восемь месяцев заключили 85,9 тыс. сделок на вторичном рынке — это на 4,9% меньше по сравнению с прошлым годом и на 22,3% меньше, чем в аналогичный период 2023 года. На рынке новостроек столицы падение составило 11,4%, — до 50,8 тыс. сделок.