К осени 2025 года показатели активности потребителей на розничном рынке в нашей стране свелись к минимальным. Об этом рассказал генеральный директор Х5 Игорь Шехтерман, пишет Retail.ru.
В августе 2025 года рост потребительской активности составил всего 5%. Шехтерман считает, что в ближайшие два года тенденция сохранится. Это связано с общей экономической ситуацией. Например, уровень просрочек по кредитам физических лиц стал максимальным – 4,7%.
Естественно, большинство потребителей старается экономить. Более 30% покупателей снижают траты в одной категории для их увеличения в других. Важнейшим фактором, определяющим поведение потребителя, становится цена товара или услуги.
Магазины подстраиваются под потребительское поведение. Так, в ассортименте магазинов остаются необходимые товары, а торговые площади уменьшаются. Например, в 2017 году средняя площадь магазина составляла 400 квадратных метров, а в 2024 году – 310 квадратных метров.
В тоже время, все чаще потребители покупают готовую еду. Это связано с загруженностью на работе и отсутствием свободного времени для приготовления пищи дома.