Почти 90% жителей России совершают покупки на маркетплейсах, показало исследование «МТС AdTech» и «МТС Банка». Лишь один из десяти опрошенных не пользуется такими сервисами. Активнее всего в онлайне тратится молодое поколение, родившееся после 1995 года.
Самыми частыми покупателями оказались представители поколения альфа — они делают около 70% всех своих покупок через маркетплейсы. Зумеры совершают онлайн каждую вторую покупку, миллениалы — каждую третью, бумеры — примерно одну из десяти, а поколение X — менее 7%. При этом средний чек у старших поколений выше: у иксов и бумеров — около 1780 рублей, у миллениалов — 1450, у зумеров и альфа — по 1170 рублей.
За год число транзакций выросло на 24%, но средний чек снизился на 5% — до 2040 рублей. Молодежь чаще сортирует товары по популярности, а покупатели старшего возраста — по цене, начиная с самых дешевых.
Растет и доля мужских покупок — с 37% до 42% за год. Средний чек у мужчин на 19% выше, чем у женщин. Самым «женским» маркетплейсом стал Wildberries с 77% покупок от женщин, а самым «мужским» — «Яндекс Маркет» с 61% мужских транзакций.