Россияне все чаще становятся жертвами шринкфляции и скимпфляции. Об этом в интервью РИА Новости заявил вице-спикер Госдумы РФ Борис Чернышов.
Шринкфляция представляет собой уменьшение объема или массы товара при сохранении или даже незначительном росте цены. Скимпфляция же связана с заменой более дорогих ингредиентов на дешевые, что неизбежно ухудшает качество продукта.
Эти явления вместе формируют так называемую стелсфляцию — скрытую форму инфляции, которая вводит покупателей в заблуждение.
По словам депутата, большинство россиян уже столкнулись с этой проблемой и понимают, что фактически им предлагают товары худшего качества по прежней цене.
«Если сокращение упаковки еще можно отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции», — отметил он.
Результаты исследований подтверждают эти наблюдения: 92% россиян заметили сокращение объема или веса привычных товаров, 91% — изменение вкуса или ухудшение качества, а 81% связывают это с экономией производителей.
Подорожание базовых продуктов также указывает на скрытые процессы инфляции. Так, например, овсянка выросла в цене на 22,4% и теперь стоит 82,2 руб. за 800 грамм, рис прибавил 13,2% и стоит 154,2 руб. за ту же упаковку, а пшено подорожало на 2,9% — до 71,3 руб.










