Российские мошенники все чаще обманывают людей под видом курьеров маркетплейсов. Об этом предупредили в Банке России, сообщает «Интерфакс».
Потерпевшие получали звонки о доставке товара и просили подтвердить получение. В том случае, если они пытались объяснить, что не заказывали ничего, мошенники убеждали их в том, что им якобы отправили подарок. Также лжекурьеры могли назвать персональные данные получателя и адрес доставки.
Следующим шагом мошенников было выспрашивание полученного в СМС-сообщении кода. В нем, естественно, содержался пароль от банка, который преступники используют для вывода чужих средств с карт и банковских счетов.
В Центробанке РФ порекомендовали незамедлительно прерывать такие телефонные разговоры и никогда не сообщать коды из СМС-сообщений и пуш-уведомлений. Настоящие сотрудники курьерских служб никогда не спрашивают клиентов о пришедших им кодах из СМС-сообщений, отметили в финансовом регуляторе.