Банки продолжают нарушать закон о запрете спам-звонков, вступивший в силу c 1 сентября, выяснили «Известия».
Клиенты часто дают согласие на звонки автоматически при открытии счета, хотя могут отозвать его в любой момент. Несмотря на требование прекращать обзвоны по просьбе клиента, многие банки игнорируют это правило.
Главные причины спам-звонков — низкая стоимость и привычность телефонных продаж, а также трудности со сбором явного согласия у миллионов клиентов. Некоторые банки обходят запрет, используя частные или общие номера.
Клиенты жалуются на навязчивые звонки с кредитными предложениями, в том числе от Почта Банка, ОТП Банка, банка «Синара» и Совкомбанка. Представители последнего утверждают, что соблюдают новые требования.
В случае, если банки нарушают закон, Центробанк и ФАС рекомендуют направлять жалобы в Минцифры через «Госуслуги». За спам-звонки банкам грозят штрафы до 1 млн руб.
По оценкам экспертов, к концу года число обзвонов может сократиться на 30-40%, однако полная адаптация рынка займет большее время.