Банки начали менять условия кредитов без предварительного предупреждения клиентов. Об этом стало известно «Известиям».
Основные изменения касаются сроков кредитов, ставок и ежемесячных платежей. При этом уведомления о таких действиях часто не приходят.
На такую проблему уже пожаловались клиенты нескольких крупных банках. Люди отмечают, что, как правило, изменения происходят после нарушения условий договора, о которых заемщиков не предупреждали.
Как пишет издание, основные причины изменения условий кредитов связаны с отключением платных пакетов, предоставляющих льготы по кредиту.
Их могут отключить без уведомления при несоблюдении условий. К корректировке графика также платежей могут приводить просрочки.
Известно о случае клиента «Хоум Банка», который столкнулся с увеличением срока кредита с трех до пяти лет и ростом ставки после однодневной просрочки.
Клиенты Совкомбанка пожаловались на удлинение срока кредитования до пяти лет без просрочки.
Одна из клиенток Почта банка отметила пересчет графика платежей после отключения услуги «Низкая ставка», а в МТС банке рост платежа произошел после окончания акции «Плати меньше».
Представители банков утверждают, что действуют в рамках закона. Так, например, в пресс-службе Почта банка заявили, что условия договоров с клиентами не меняют в одностороннем порядке.
В банке «Дом.рф» и «Новикомбанке» отметили, что корректировки возможны только в предусмотренных договором случаях, а в Альфа-банке уточнили, что изменения происходят исключительно по инициативе клиента.
Банк России подтвердил, что формально действия банков законны, но признал возможность непрозрачного информирования заемщиков.
Если заемщик считает изменения незаконными, он может подать претензию в банк, обратиться в Роспотребнадзор или ЦБ, а при необходимости — в суд.
Оспорить корректировку условий сложно, поэтому важно внимательно изучать договоры и повышать финансовую грамотность.










