Льготный порог для машин до 160 л.с. сохранили, чтобы поддержать россиян, ввозящих такие автомобили в страну. Об этом в интервью ТАСС заявил глава Минпромторга Антона Алиханов.
По его словам, другой стороной этого решения стал перекос рынка: доля ввоза частниками выросла с 36% до 72% с 2024 года, из-за чего стало больше «серого» импорта без гарантий и уплаты налогов.
Утильсбор — это налог на утилизацию транспортного средства, который платят при его покупке, чтобы покрыть расходы на утилизацию старых автомобилей. Ставка утильсбора зависит от мощности двигателя — чем мощнее автомобиль, тем выше сбор.
Льготный порог в 160 л. с. введен государством для того, чтобы поддерживать покупку более массовых и экономичных автомобилей. Такие машины считаются «стандартными» для большинства потребителей.
С 1 ноября Минпромторг планирует новый механизм расчета утильсбора: базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а мощность — влиять на повышающий коэффициент.
Такой подход позволяет учитывать современные малолитражные гибридные моторы, которые могут выдавать мощность, сопоставимую с крупными бензиновыми двигателями.